Стили Северо-Запада

Эти территории считались одними из самых закрытых и труднодоступных мест в Азии. В частности, это было связано с тем, что они особо не были никому нужны: хозяйственную деятельность в этих горах и пустынях вести трудно, населения там живет мало, а разделенность этого населения на многочисленные племена и народы приводила к тому, что это самое население успешно резало друг друга без помощи извне. Внешнему врагу, как правило, выражалась покорность без особого сопротивления, после чего враг уходил дальше, а местное население продолжало жить своей обычной жизнью.

Исключения бывали, в основном, тогда, когда на этой территории сталкивались интересы крупных сил. В основном это происходило во время функционирования Великого Шелкового пути, когда одни силы пытались поддержать этот путь работающим, а другие - пограбить его. Именно ради охраны Великого Шелкового пути китайцы и заселяли провинцию Ганьсу, возводя крепости и военные поселения.

На данной территории проживает большое количество людей, исповедующих ислам. Тюркоязыные мусульмане сосредоточены в основном в Кашгарии, прочие - расселены повсюду. Исламизированные китайцы считаются отдельной нацией - хуэйцзу. После подавления крупных мусульманских восстаний в 1870-х годах значительное число хуэйцзу переселилось из Ганьсу на территорию Российской империи в район реки Или; ныне они известны под названием дунгане.

Заселение китайцами провинции Цинхай связано с борьбой между китайцами и тибетцами. Периодически то тибетские племена резали китайских поселенцев, то китайцы устраивали тибетцам "ночь длинных ножей", а тибетские князья и китайские чиновники творили свою политику, занимаясь тем же самым но на более высоком уровне. В итоге пограничная зона между Китаем и Тибетом постепенно сдвигалась на запад, в результате чего Китай был избавлен от тибетских набегов.

В области боевых искусств жители Северо-Запада издавна славились своим обращением с шестом. Известная поговорка ушу утверждает: "на юге - кулаки, на севере - ноги, на востоке - копье, на западе - шест". Помимо длинных шестов, использовались и укороченные варианты. Так, в провинции Ганьсу популярно искусство боя с помощью бяньгань ("рукоять кнута") - короткого шеста длиной чуть побольше метра.

Местные боевые искусства долгое время варились в собственном соку. Лишь в XX веке, когда в Китайской республике начала создаваться сеть Институтов гошу, их стали систематизировать. В 1940-х годах огромную роль в этом процессе в провинции Цинхай сыграл проректор Института гошу провинции Цинхай местный мастер ушу Ма Хуайдэ; в провинции Ганьсу основными мастерами считались Ван Фучэнь, Пэй Цзыюань и Лян Цзыцай. Огромное влияние на развитие ушу на Северо-Западе оказал переход сюда в 1926 году Национальной армии под командованием Фэн Юйсяна - начальник канцелярии по исследованию тактики боя холодным оружием известный мастер ушу Ма Фэнту в 1933-35 годах основал Институты гошу в провинциях Ганьсу и Цинхай. Преподаваемый Ма Фэнту тунбэйцюань ("кулак сквозной подготовки") после Второй мировой войны стал считаться типичным представителем ушу Северо-Западного Китая.


Отдельные стили

Hosted by uCoz