Один из видов кулачного искусства провинции Хэнань, согласно легенде был создан в 1644 году шаолиньским монахом Фацином 法清. Распространен в провинции Хэнань в уездах Ланькао и Мицюань.
В 1642 году крестьянская армия по руководством Ли Цзычэна окружила Кайфэн. Пытаясь остановить повстанцев, правительство разрушило дамбы на Хуанхэ, затопив всю восточную часть провинции Хэнань. Уездный центр Каочэн, находящийся на границе провинций Хэнань и Шаньдун, оказался прямо на пути наводнения. После спада воды Фацин пришел в эти безлюдные места и осел на некоторое время, зарабатывая на жизнь, распространяя буддизм и преподавая боевое искусство. После установления династии Цин обстановка стабилизировалась, ради упрочения влияния на местах новое правительство стало оказывать поддержку буддизму. На тринадцатом году правления под девизом "юнчжэн" (1735 год) император издал указ о реставрации монастыря Шаолинь. Незадолго до этого Фацин вернулся в Суншань Шаолинь или в какое-то другое место.
Фацин обучил двух учеников. Одного звали Чжай Цзинъюй 翟景愚, другого - Чжэн Цитянь 郑其天. Сюй Цзинъюй обучил троих учеников, которых звали Чжан Цзыцзун 张子纵, Дэн Бэйхай 邓北海 и Юань Тяньду 袁天笃. "Чжан Цзыцзун искусен в военном деле, Хэ Бэйхай силен в использовании костыля, Юань Тяньду хорошо умеет действовать шестом восьми дорог", - сказано в стилевых трактатах. О Хэ и Юане иная информация отсутствует, сюцюань передавался далее внутри семьи Чжана, потому существуют люди, считающие основателем стиля именно Чжан Цзыцзуна.
Из-за близости к реке Хуанхэ Каочэн много раз затоплялся и переносился на новые места. Из-за изменения административно-территориального деления прежний уезд Каочэн оказался разделен между уездами Ланькао и Минцюань. В результате в настоящее время сюцюань сущестует в таких деревнях уезда Минцюань, как Бэйгуаньсянь (самое последнее месторасположение первоначального Каочэна), Линьцисянь (когда-то Каочэн был перенесен и в это место), Чжугуаньсянь, Шуньхэсянь и Яньцзисянь. В других деревнях (например, в Ванцяосянь) и местностях (например, в уезде Дучэн) также есть люди, занимающиеся этим стилем, но в гораздо меньших количествах.
Таолу стиля делятся на верхнюю форму, среднюю форму и нижнюю форму. Составлены комплексы из приемов паоцюань, мэйхуацюань, дахунцюань и т.д. - отсюда и название. Полное название стиля - 秀平八卦拳 сюпин багуацюань (кулак лучшего, ровного и восьми триграмм). Кроме того имеются дуйлянь чуй (парная тренировка ударов), сю дао (широкий меч талантливых), сю цян (копье талантливых), сю цян дуйлянь (парная тренировка с оружием). Основной составляющей является средняя форма, еще называемая "13 форм 8 триграмм талантливого мира" и "удары собранных изменений". Этот стиль сформирован из движений 炮拳 паоцюань (пушечный кулак), 佛汉拳 фоханьцюань (кулак буддийского богатыря), 猴拳 хоуцюань (кулак обезьяны), 金刚拳цзиньганцюань (кулак Цзиньгана), 飞手拳 фэйшоуцюань (кулак летящей руки), 小阳拳 сяоянцюань (кулак малого ян), 字拳 цзыцюань (кулак иероглифа), 西洋掌 сиянчжан (ладонь западного моря), 二洪拳 эрхунцюань (второй комплекс хунцюань), 大洪拳 дахунцюань (большой комплекс хунцюань), 八卦拳 багуацюань (кулак восьми триграмм), 梅花拳 мэйхуацюань (кулак сливы мэйхуа), 飞虎拳 фэйхуцюань (кулак летающего тигра). Отсюда и названия "13 форм" и "удары собранных изменений". Требования к движениям и особенностям техники близки к шаолиньцюань.