В "Записках о боевой подготовке" в главе "Важнейшее из военных канонов" говорится: "Меча-дао - восемь видов, но различия малы, как у лошадей вне строя. Их методы тренировки не передаются, сегодня тренируют лишь длинный меч и поясной меч". Из-за того, что его удобно носить и использовать, одиночный меч-дао наряду с одиночным мечом-цзянь являются наиболее важными видами короткого оружия ушу. Методы действий одиночным мечом-дао во многом исходят из Шаолиня, к наиболее часто видимым относятся меч шести координаций, меч разделения запястий, меч обхватывания луны, меч разрубания горы, меч росы на цветах, меч снежного слоя, меч разрубающий ворота, меч вертикального набрасывания [Гань] Фэнчи, меч рубки и уворачивания семьи У, меч рогов феникса, меч вытирания бровей и меч мэйхуа.
Мэйхуа дао был стандартным учебным материалом в Центральном институте гошу, и потому широко распространен. Согласно преданиям, при династии Цин в годы правления под девизом "Юнчжэн" буддийский монах Цзяшэ, будучи в деревне Яогунтунь, что к северу от административного центра уезда Цансянь провинции Хэбэй, познакомился с жившим на покое и обучавшим учеников местным крупным мастером ушу господином Сунь Туном. Видя, что человек он искренний, обучил его технике мэйхуа дао. Сущностью мэйхуа дао овладели сыновья господина Сунь Туна - Сунь Голян и Сунь Годун. Голян не передал искусство меча никому, Годун обучил господина Чэнь Шаня, жившего в деревне Суньцзячжуан, что к востоку от уездного центра. Чэнь Шань обучил старшего сына Чэнь Гуанчжи, Чэнь Гуанчжи обучил родного племянника Чэнь Юйшаня, Чэнь Юйшань обучил Ли Юаньчжи. Господин Ли изучал искусство десять лет и познал его секреты, из-за его работы преподавателем группы в Институте гошу это искусство распространилось по миру.
Мэйхуа дао имеет десятииероглифный секрет: поднимать, зацеплять, щупать, швырять, рубить, отталкивать, подвешивать, приподнимать, обшаривать, колоть. Когда клинок поднят перевернуто, лезвие направлено влево, а острие - вниз, то это поднимать. Когда клинок перевернут, острие направлено по диагонали вниз, а лезвие обращено вправо (формой как у зацепляющей руки), то это зацеплять. Когда острие направлено вперед, лезвие обращено влево, меч идет резко по горизонтали и возвращается кружным путем, то это щупать. Когда клинок резво идет влево-назад или вправо-назад, рубя по диагонали, то это швырять. Клинок внезапно идет вперед и вниз - это рубить. Клинок снизу резко поднимается вверх - это отталкивать. Когда клинок впереди резко затягивает по диагонали наружу-назад, то это подвешивать. Когда правая рука выпрямлена, а клинок снизу резко идет вперед и вверх, то это приподнимать. Клинок по горизонтали идет слева направо - это обшаривать. Острие прямо вперед - это колоть.
Поговорка кулачного искусства гласит: "Один меч - смотри на свободную руку, два меча - следи за передвижением". С одним мечом, когда правая рука держит меч - то левая непременно должна слеодвать правому запястью, соприкасаясь с ним, или нажимать на тыльную сторону клинка, или размещаться над макушкой, чтобы как только враг предоставит возможность - сразу же перехватить меч. К примеру, если во время боя я отвел мечом в сторону оружие противника, то колоть вдогонку мечом в правой руке будет неудобно, но если перехватить меч левой рукой и резко атаковать - то можно поразить противника. В книгах пишут: "копье - князь оружия", "копье подобно странствующему дракону"; так как "на цунь длиннее - на цунь сильнее", то длинное копье называют героем боевого поприща. Однако методы мэйхуа дао из-за "самоотверженности одинокого меча" и "меч идет чернотой, меч подобен свирепому тигру" могут превзойти копье. Самоотверженность и уподобление свирепому тигру означают безоглядное стремление вперед, подавление врага духом; хождение чернотой означает атаку противника сбоку, искусство проникания в бреши, наличие храбрости и знание сторон. Из-за этих особенностей в методах действий корпусом мэйхуа дао требуется легкость, округлость, реяние и поспешание. Легкость означает ловкость и искусность, бодрость и энергичность; округлость - это естественность поворотов, мастерство молниеносного вихря; реяние - это скорость наступлений и отступлений, быстрота стрел и метеоритов; поспешность - это внезапность движений слева и справа, искусность неподвластная даже святым. Если достиг этого, то тренируя мэйхуа дао непременно будешь иметь перед собой воображаемого противника, достигая "есть форма - руби форму, нет формы - руби тень", а при встрече с врагом "хоть у врага и тысяча изменений, но мой дух сконцентрирован воедино", легко принимаются ответные меры.