В майском номере "Улиня" за 1984 год товарищ Цуй Гуан в статье "Мнение о происхождении таньтуй" допустил неточность.
Таньтуй - это школа, там много таолу, в том числе без оружия, с мечом-дао, копьём, мечом-цзянь, шестом, парными перначами, парными крюками. Распространён таньтуй также очень широко. Цанчжоуский таньтуй школы люхэ - это исламский таньтуй; согласно стилевым хроникам и многочисленным исследованиям, он был создан при династии Мин мусульманским мастером ушу Ша Хунцзяном. Дальнейший текст базируется на стилевых хрониках.
Таньтуй является одним из драгоценнейших видов исламской физической активности. До создания таньтуй в конце династии Мин жил известный в мире ушу человек Ша Хунцзян. Однажды во время странствий он увидел схватку двух петухов - красного и белого. В результате долгого боя белый петух не выдержал и сбежал, а красный бросился его преследовать, но тут белый петух обернулся и подпрыгнув толкнул лапой красного петуха в живот. После трёх-пяти таких ударов живот красного петуха оказался распорот и внутренности вывалились наружу. Обдумав увиденное, Ша Хунцзян пришёл к выводу, что если бы человек мог действовать так же легко, то мог бы противостоять и сотне лезвий. На основе таких геройских методов и были созданы передаваемые из поколения в поколение десять дорожек таньтуй.
1-я дорожка - одиночный хлыст вдоль рук, 2-я - ударить, столкнуть и прямой
таньтуй,
3-я - рубануть, разбить и пронзить кулаками, 4-я - кольнуть локтём и оттолкнуть
вытирая,
5-я - ударить тигра и посмотреть на гору, 6-я - поднимающийся удар в пах и
зацеп рукой,
7-я - рубануть, разбить и обрушить кулаком, 8-я - левый и правый толчки ногой,
9-я - победить тигра и поднести канат, 10-я - петух толкает укрепляя хлёсткость.
Цанчжоуский таньтуй школы люхэ распространился во время династии Цин (правление под девизом "Даогуан"). Известный цанчжоуский мастер стиля люхэцюань Ли Гуаньмин перед открытием бюро по охране караванов "Чэнсин" у мусульманского мастера из деревни Дачуцунь уезда Цанчжоу изучил школу таньтуй: комплексы без оружия, с мечом-дао, копьём, мечом-цзянь, шестом, парные комплексы. Позднее у учителя Цао (по прозвищу Шикао) он изучил одиночные и парные комплексы стиля люхэцюань. После изучения люхэцюань Ли Гуаньмин также без устали тренировал таолу таньтуй, и соединил их в единое целое, дошедшее до наших дней.