Люхэ гунь

"Улинь" N3/84

 

перевод с китайского (C) С.Л.Березнюк

 

"Шест - глава всех искусств". Хотя в шаолиньских методах владения шестом и не очень уважают люхэ гунь, но содержащиеся в нём такие техники, как дянь [надавливать], тяо [вспарывать], нянь [прилипать], хуа [скользить], чань [обматывать], лань [преграждать], фэн [запечатывать], би [блокировать], цзяо [перемешивать], сао [сметать], пи [рубить], ди [бодать], цзе [отнимать], цзе [пресекать], чжа [кидаться] и цы [колоть] ничуть не уступают обычным техникам действий шестом, ну а имеющиеся в нём одинарные и двойные цзе [отнимать] имеют очень ярко выраженный боевой характер.

"Люхэ гунь" был составлен одним из первых мастеров танланцюань Линь Сяодао, собравшим достоинства разных школ воедино, и дошёл до ныне уже покойного знаменитого мастера танланцюань Линь Цзиншаня, который был представителем четвёртого поколения. Мы полностью овладели всем таолу "люхэ гунь", переданным господином Линь Цзиншанем, и теперь публикуем его по частям для тех коллег, кто обладает некоторой базой ушу.

Поднятые руки с четырёхуровневым копьём

Стоять прямо лицом на запад, ноги вместе, смотреть горизонтально вперёд на запад, размещённые по обеим сторонам поясницы руки держат шест горизонтально на уровне живота. Передний конец шеста направлен на восток, он размещён чуть выше правой руки, правая рука. обращена ладонной стороной вниз, левая - ладонной стороной вверх. Это - позиция готовности (рис.1).

Шаг по диагонали, жёлтый дракон выпускает когти

Левая нога делает большой шаг по диагонали вперёд на юго-запад образуя левую дэншаньши; одновременно держащие шест руки выводят его на запад производя надавливание передним концом шеста на уровне груди, смотреть горизонтально на конец шеста. Грудь и носки обращены по диагонали на северо-запад, левая кисть обращена. ладонной стороной вниз, правая - ладонной стороной вверх (рис.2).

Применение: противник шестом колет меня в грудь, я тут же уклоняюсь корпусом по диагонали, концом шеста колю противника в правое запястье.

Спрятать луну за пазухой

Продолжая предыдущую ситуацию: левая нога отступает на полшага образуя левую сюйши. Одновременно держащие шест руки проводят по дуге влево запечатывание, конец шеста оказывается на уровне лица, плечевая часть левой руки плотно прижата к левой стороне груди, левое предллечье поворачивается вокруг своей оси наружу, кисть изо всех сил переворачивается обращаясь ладонной стороной влево, правая кисть крепко держа основание шеста плотно прилегает к правым рёбрам. Кулак обращён тыльной стороной вверх, ладонной стороной вниз, грудь обрыцена на северо-запад, смотреть прямо на конец шеста (рис.3).

Применение: противник быстро убрал шест и вновь колет меня в левое предплечье или запечатывает мой шест вправо, я быстро и резко с силой запечатываю влево, одновременно убирая корпус назад.

Закрыть глаза копьём

Продолжая предыдущую ситуацию: держащие шест руки выполняют запечатывание вперёд, и тут же запечатывание по дуге вправо, одновременно левая нога делает большой шаг вперёд на запад образуя левую дэншаньши, конец шеста на уровне горла, грудь и носки обращены по диагонали на северо-запад, левая рука выпрямлена, кисть обращена ладонной стороной вниз, правая рука держит шест за основание, обращена ладонной стороной вверх, находится у левой подмышки, смотреть прямо на конец шеста (рис.4).

Применение: продолжая предыдущую ситуацию запечатав шест противника влево тут же наношу укол.

Либо противник уйдя вниз колет меня в средний уровень, я быстро запечатываю вправо.

Шаг вперёд, искусная девушка ткёт

Продолжал предыдущую ситуацию: держапцие шест руки возвращаются выполняя перемешивание по дуге влево, одновременно правым хватом надавить вниз, левым хватом вспороть вверх, конец шеста оказывается на уровне головы. Затем шагнуть правой ногой, поставив её пяткой на землю и задрав носок, образуется правая стопа-крюк, левая нога согнута в колене. Носки и грудь обращены на юго-запад, смотреть вверх на конец шеста, по-прежнему левая рука впереди, а правая - сзади (рис.5).

Применение: противник концом шеста колет меня в грудь, я тут же приседаю, применяя перемешивание концом шеста отбиваю его шест, затем применяю вспарывание вверх по его запястью.

Либо противник запечатал мой шест, я тут же ухожу вниз и применяю вспарывание вверх по его запястью.

Шаг вперёд, наклонно растущая ива

Продолжая предыдущую ситуацию: одновременно с выполнением держащими шест руками двойного перемешивания влево и по дуге сверху вниз левая нога делает шаг на запад по диагонали влево-вперёд, руки не останавливаясь во время движения с парным перемешиванием вперёд тут же выполняют на запад вспарывание вверх с диагональным тычком, конец шеста оказывается на уровне лица, левая нога шагает при этом вперёд, пятка стоит на земле, носок приподнят образуя левую стопу-крюк, правая нога согнута в колене. Смотреть на конец шеста, грудь и носки обращены на северо-запад (рис.8).

Применение: продолжая предыдущую ситуацию противник запечатал мой шест, я снизу с шагом по диагонали выполняю вспарывание по его животу.

Шаг правой ногой

Правая нога шагает по диагонали вперёд на северо-запад, одновременно обе руки вспарывают шестом от лица переводя его к правому плечу, левая кисть опирается на правое плечо, правая кисть - на высоте правой стороны груди, грудь обращена на юго-запад, взгляд движется горизонтально в том направлении где было произведено вспарывааие. Правая нога чуть согнута в колене, левая нога словно выпрямлена - и не выпрямлена, словно согнута - и не согнута, пятка приподнята, носок стоит на земле, носки обращены на юго-запад (рис.7).

Применение: противник колет меня в лицо, я тут же уворачиваюсь вправо, одновременно вспарываю шестом по кругу вверх, вынуждая противника провалиться в пустоту, я же ожидаю дальнейших действий противника.

Шагнуть и вспрыгнуть с одинарным отниманием

Продолжая предыдущую ситуацию: левая нога шагает вправо-вперёд, и сразу прыгает вперёд, правая нога одновременно прыгает вперёд, держа шест только правой рукой и взмахнув им по кругу с северо-востока перед лицом на юго-запад выполняется верхнее отнимание по диагонали, левая ладонь при этом размещается у правого локтевого сгиба (рис.8).

Поднять руками алебарду

Выполняется непрерывно вместе с предыдущей формой и служит подготовительной формой для последующей. Носки обращены на юго-запад, смотреть вперёд. Взяв шест обеими руками поднять его по диагонали влево, левая рука держит шест чуть ближе к левому плечу, правая рука держит шест перед левой стороной груди. Левая нога согнута в колене, правая нога носком чуть касается земли образуя правую сюйлши. Грудь и носки обращены на юго-запад. Смотреть в направлении одинарного отнимания (то есть на запад) (рис.9).

Шест рубящий как алебарда

Продолжая предыдущую ситуацию: держа шест правой рукой выполнить рубку по диагонали вниз на запад, одновременно шагая правой ногой в дэншаньши. Левая ладонь находится в защитном положении у груди или лица, носки и грудь обращены на юго-запад (рис.10).

Hosted by uCoz