Сто семей боевой наработки проистекают из одного места, тяжелый труд - их закон, от начала и до конца все основано на том, что шэнь ведет И, И руководит ци, с помощью ци изменяем силу, трансформируя силу возвращаемся к шэнь, шэнь концентрируется в сердце, мысль омывает тело. Так повествуется обо всем теле, нет такого что бы не разделялось на внутреннюю и внешнюю семьи. Во внешней семье урегулированием дыхания тренируют сто костей, методы действий корпусом бодры и решительны, главное - ловкость наступлений и отступлений; во внутренней семье укрепляют мышцы и кости, используют цигун, покоем контролируют движение, главное - своевременная трансформация.
Зачинатель танланцюань Ван Лан после учебы в храме Шаолинь уединился на горе Маошань не странствуя по рекам и озерам, его кулачное искусство стиля богомола было тайным и не передавалось вовне. Позже в эти места пришел странствующий даос Шэнсяо, и передал этот непередаваемый вовне секрет в народ, с тех пор танланцюань и начал распространяться среди людей.
В годы правления под девизом "Даогуан" господин Ли Чжицзянь из деревни Лицзячжуан что у ярмарки семьи Цуй в уезде Пинду провинции Шаньдун встречался с разными людьми и воспреемствовал кулачное искусство стиля богомола, после овладения боевым мастерством создал охранное бюро в Цзинани, широко прославился, заработал прозвища "молниеносные руки" и "быстрорукий Ли". Позднее работал охранником в Фуцзяни, за всю жизнь ничем не запятнал своей боевой репутации.
На 13-й год правления под девизом "Гуансюй" по причине старости вернулся на родину, на пути с юга на север заводил друзей. Из-за возраста у него не было потомков, потому везде он высматривал талантливого человека, способного воспринять его технику, так он добрался до горы Фушань в провинции Шаньдун, где услышал что Ван Юньшэн любит кулачные методы, навестил его с визитом, попросил того продемонстрировать свое мастерство, и ни словечком не одобрил. Ван предложил померяться мастерством, но трудно ему было справиться и несколько раз был бит. После этого стал учеником, за сколько-то лет перенял всю науку, и господин Ли отправился навещать друзей дальше на север. Говорят, что добрался он до Фэнтяня, а потом навестил кого-то в Тяньцзине, после чего следы его затерялись.
Господин Ван Юнчунь по прозванию Юньшэн в конце годов правления под девизом "Гуансюй" выдержал экзамен на военный чин, родился он в 13-й день 5-го месяца 1854 года, а покинул мир на 13-й день последнего месяца 20-го года Китайской Республики.
Господин Ван Юньшэн жил в переулке семьи Ван у западных ворот в административном центре уезда Фушань, в 13-м году правления под девизом "Тунчжи" у даосского настоятеля Ли Ичуня из Кумирни Нефритового Владыки что на вершине Юйхуан в Яньтае изучил мицзучанцюань, в 11-м году правления под девизом "Гуансюй" в возрасте 23 года открыл у себя дома школу и стал преподавать боевое искусство. В 13-м году правления под девизом "Гуансюй" повстречал почтенного учителя Ли Чжицзяня и полностью перенял его науку. После ухода учителя господин Ван Юньшэн со спокойным сердцем стал тренироваться дома, отточил науку, собрал достоинства различных школ, постиг суть боевого искусства. Господин Ван свои кулачные методы передал старшему ученику "воспитанному по-древнему Ли" Фань Сюйдуну.
Господин Фань по прозванию Юйшэн был родом из деревни Дахайянцунь что рядом с Яньтаем, размер имел богатырский, люди называли его "Силач Фань", был искусен в искусстве железной ладони и наработке архатов.
Однажды он шел через поле, и наткнулся на двух бодающихся быков. Увидев подходящего Фаня, они бросились на него, намереваясь забодать. Фань, видя такое дело, принял боевую позицию, первого подбежавшего быка правой рукой что было сил ухватил за рог, левой ладонью ударил - и бык упал. Крестьяне, видя что бык убит, потребовали денег, но Фань ответил: "Я лишь защищался; если бы бык меня убил - компенсировали бы деньги мою жизнь?". Дело разрешилось миром, а Фань стал широко известен.
В последний год правления под девизом "Гуансюй" один русский пригласил Фаня в Сибирь померяться силами. Фань прибыл и побил основного бойца, и сам стал вместо него. Во многих публичных боях он побил многих противников, собрал много чемпионских поясов.
У господина Фаня научились старший ученик Го Цзялу (из Лайяна провинции Шаньдун), второй ученик Ян Вэйсинь (из Пэнлая провинции Шаньдун), третий ученик Линь Цзиншань (из Лайяна провинции Шаньдун), четвертый ученик Ло Гуанъюй (из Пэнлая) и пятый ученик Ван Чуаньи (из Яньтая).
Старший ученик умер рано, второй ученик Ян Вэйсинь преводавал в Шанхайской Ассоциации Цзинъу и Шаньдунском общественном институте, его преемником стал Сяо Шубинь. Сяо преподавал в Даляне в Институте Четырех Героев, где обучил Чжан Цинхэ, Фу Югуя и нескольких японцев, в результате чего Сяо Шубинь стал известен в Японии.
Третий ученик Линь Цзиншань (дед автора) был инструктором в Тяньцзине, обучая ювелиров, потом преемствовал дело преподавания в школе господина Фаня, у него традицию переняли: Ху Юнфу, Шао Хуатин, Ван Чуньшань, Линь Чуньшэн (старший дядя автора), Линь Чуньфа (второй дядя автора), Линь Чуньфу (Линь Шанвэй, отец автора), Моу Чуаньцзу, Лин Хуатан, Юй Тяньтан (Юй Хай), Чжун Ляньбао, Юй Тяньчэн. Ху Юнфу преподавал в Даляне в Институте Четырех Героев и в Ассоциации геройских и гармоничных боевых искусств, у него традицию переняли Ли Хуйтан (другое имя - Ли Чжаньюань), Ли Шишуай, Ху Чуньи (сын Ху Юнфу), Ли Жуйнянь, Сюй Хунсюнь, Ван Цинган. Ли Чжаньюань преподавал в районе Тайдун города Циндао, Ван Цинган преподавал в уезде Цзинь, что в Даляне. Другой преемник деда Ван Хуйлань имел другое имя Ван Сяофэй, вместе с дедом преподавал среди ювелиров, для него дед был одновременно и учителем и другом, у него традицию перенял Ван Цинци из Шэньяна.
Четвертый ученик Ло Гуанъюй на 8-й год Китайской Республики был приглашен на должность преподавателя в Шанхайскую Ассоциацию Цзинъу, позднее преподавал в филиалах Ассоциации Цзинъу в Гуанчжоу, Фошани, Гонконге, Макао, у него было очень много учеников внутри и вне страны, традицию переняли: Ма Чэнсинь, Юй Лэцзян, Линь Боянь, Фань Юнчжэнь, Чэнь Чжэньи, Хуа Ханьсюнь, Го Цзышо, Фань Юнчан, Хуан Цзиньхун, Го Цзуцян, Цуй Куйсань, Цуй Шоутин, Чжан Баохоу, Чи Луньчжи.
Пятый ученик Ван Чуаньи является внуком господина Ван Юньшэна, 8 лет он преподавал в Шанхайской Ассоциации Цзинъу и в Шаньдунском общественном институте, в 1952 году он открыл свой институт в Даляне и стал преподавать там. Его ученики: Ван Маошэн, Ма Гуанъю, Ван Вэньчжан, Чи Сюэюань.